Меню
0 Comments

Танец аргентинских пастухов

Танец аргентинских пастухов


Формат: SATRip, MPEG, MPEG2, MP2
Песня: Балет Игоря Моисеева
Продолжительность: 01:03:42
Жанр: Народный танец
Год выпуска: 1982

Описание:
Балет Игоря Моисеева — фильм-концерт о творчестве известного советского хореографа, руководителя Государственного академического ансамбля народного танца Союза ССР Игоря Моисеева. Текст читает – Василий Лановой. Архив: путешествия Моисеева, встречи с разными народностями, изучения их традиций. Фрагмент репетиций танца самим Моисеевым. Фрагменты репетиций ансамбля. О фестивале «Народные танцы» рассказывает хореограф. Моисеев рассуждает о фольклоре. В фильме были использованы танцевальные номера в исполнении Государственного Академического ансамбля народного танца Союза ССР под руководством Игоря Моисеева: «На катке» (фрагмент), «Русская сюита» (фрагмент), Башкирский танец, Арагонская хота, «Тарантелла» (фрагмент), «Гаучо» (танец аргентинских пастухов), Флотская сюита (фрагмент), «Праздник труда», Калмыцкий танец. Производство: киностудия «Экран», 1982 год

Видео: 704х576 ( PAL, 4:3) MPEG2 Video,

25,000 кадр/сек, Бит/Пиксели: 0.174
Аудио: 48 КГц, MP2, 2 канала(ов), 192 кбит/сек

Общее
Полное имя : F:Vremya — Балет Игоря Моисеева.mpg
Формат : MPEG-PS
Размер файла : 911 МиБ
Продолжительность : 1 ч. 3 м.
Общий поток : 1998 Кбит/сек

Видео
Идентификатор : 224 (0xE0)
Формат : MPEG Video
Версия формата : Version 2
Профайл формата : Main@Main
Параметры BVOP формата : Да
Параметры матрицы формата : По умолчанию
Format_Settings_GOP : M=1, N=18
Продолжительность : 1 ч. 3 м.
Вид битрейта : Переменный
Битрейт : 1766 Кбит/сек
Номинальный битрейт : 15,0 Мбит/сек
Ширина : 704 пикс.
Высота : 576 пикс.
Соотношение кадра : 4:3
Частота кадров : 25,000 кадр/сек
Стандарт вещания : PAL
Разрешение : 8 бит
Колориметрия : 4:2:0
Тип развёртки : Чересстрочная
Порядок развёртки : Верхнее поле первое
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.174
Размер потока : 805 МиБ (88%)

Аудио
Идентификатор : 192 (0xC0)
Формат : MPEG Audio
Версия формата : Version 1
Профайл формата : Layer 2
Продолжительность : 1 ч. 3 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 192 Кбит/сек
Канал(ы) : 2 канала(ов)
Частота : 48,0 КГц
Задержка видео : -182 мс.

татарский танец

«. большой успех имели танцоры и певцы из Татарстана — они-то как раз выкладывались на всю катушку, пели и танцевали, что называется, от всей души, не уставали менять в течение всего концерта яркие костюмы, и были вознаграждены многочисленными «бисами» и финальной авацией. После каждого номера публика визжала от восторга и порывалась танцевать в проходах. «

Что же может предложить этот коллектив на суд зрителей сегодня?

На основе татарских народных песен и танцев, сказаний и легенд созданы яркие высокохудожественные, вокально-хореографические композиции, которые в полной мере представляют традиции и эстетический идеал татарского народа: «Аулак ой» («На посиделках») и «Сабантуй».

Одной из последних программ репертуара Ансамбля стала театрализованная постановка «Сказ о Казани», посвященная 1000-летию столицы Республики Татарстан г. Казани. Эта оригинальная постановка знакомит зрителя с историческими фрагментами из жизни древних булгар.

Работая над этой программой, ее создатели обратились к фольклорному материалу татар, и строго опирались на исторические и научные документы.

А также в репертуаре коллектива представлена разнообразная — палитра песен и танцев многих народов мира: «Ирландский народный танец», «Боливийские вечера», греческий танец «Фрески Эллады», испанская «Фламенко», танец аргентинских пастухов «Гаучо», американский народный танец, перекликающийся с мелодиями негритянского спиричуэлса. Гостями программы стали итальянские, японские и мексиканские мотивы, которые передают жизнерадостное, праздничное настроение и дают возможность зрителям почувствовать себя частью мировой культуры. Творчество Ансамбля молодо по духу, пронизано светлым и жизнеутверждающим мироощущением. Истоки этого в богатейшей, неисчерпаемой сокровищнице национальной культуры, которую коллектив, словно родниковую воду, боясь расплескать, бережно несет людям.

Пример композиции татарского танца

В танце участвуют восемь девушек и восемь юношей, но число исполнителей можно увеличить или уменьшить, оставляя четным.

Построен в форме перепляса группы девушек и группы юношей. Имеет игровой характер. Исполняется в быстром темпе, легко и весело.

Для более точной передачи национальной манеры танца желательно использование деталей татарского народного костюма (фартук, легкий цветной платок). Во время движения можно придерживать край фартука или уголки платка. Юноша может надеть камзол, а на голову тубэтэй (тюбетейку).

Музыкальный размер 2/4.

Описание композиции (см. схему 15)

Перед началом танца четыре девушки становятся у точки 6, одна — у точки 4 и три — у точки 2. Все юноши становятся у точки 6.

Проигрывается музыкальное вступление — 4 такта.

Первая фигура. Выход девушек (48 тактов)

Такты 1-8: от группы девушек, стоящих у точки 6, отделяется одна и «первым ходом» (движение 1) продвигается по кругу (схема 15.1), держа в руках уголки головного платка (рис.110).

Такты 9-12: остановившись в центре зала, девушка «припаданием» (движение 2) на правую ногу быстро вращается на месте вправо (схема 15.2).

Такты 13-15: развернувшись через правое плечо, направляется «первым ходом» (движение 1) к точке 4 (схема 15.3).

Такт 16: исполняет «притоп» (движение 3), легким поклоном приглашая на танец вторую девушку. А (16 тактов, проигрывается второй раз)

Такты 1 — 4: вторая девушка выходит навстречу первой, исполняя «первый ход» (движение 1). Она также держит в руках уголки платка. Первая девушка отступает к центру зала (схема 15.4), исполняя «второй ход» (движение 4).

Такты 5-8: обе девушки, исполняя «первый ход» (движение 1), делают «до-за-до».

Такты 9-12: соединив правые руки, согнутые в локтях, и зацепившись правыми мизинцами, девушки вращаются в паре по часовой стрелке. Корпус немного наклонен вперед, головы повернуты лицом друг к другу.

Такты 13-15: обе девушки «первым ходом» (движение 1) направляются в разные стороны — первая к точке 6, вторая к точке 2 (схема 15.5).

Такт 16: исполняют «притоп» (движение 3), поклоном приглашая на танец остальных.

А (16 тактов, проигрывается третий раз) Такты 1-7: первая и вторая девушки разворачиваются и «первым ходом» (движение 1) стремительно бегут по кругу. За каждой из них двигаются еще три девушки (схема 15.6), держа в руках уголки головного платка. Корпус во время движениянаклонен вперед. В конце 7-го такта девушки встречаются в центре зала.

Такт 8: исполняют «притоп» (движение 3), образуя прямую линию, причем четыре девушки поворачиваются к точке 1, а остальные — к точке 5. Такты 9-15: все тем же движением продвигаются шеренгой по часовой стрелке (схема 15.7). Такт 16: останавливаются по диагонали. Четыре девушки, стоящие спиной, делают пол поворота вправо, и все исполняют «притоп».

Вторая фигура. Выход юношей (16 тактов)

Такты 1-8: юноши выстраиваются друг за другом и продвигаются по диагонали впереди девушек (схема 15.8), исполняя «второй ход» (движение 4). Девушки убегают к левой стороне зала, собираются в кружок, затем быстро выстраиваются в прямую линию (схема 15.9). Такты 9-15: юноши «вторым ходом» (движение 4) направляются к девушкам (схема 15.9). Такт 16: исполняют «притоп» (движение 3), легким поклоном приглашая девушек на танец.

Третья фигура. Первый общий танец (32 такта)

Такты 1-4: девушки и юноши парами продвигаются по кругу (схема 15.10). Юноши исполняют «второй ход», девушки — «первый ход».

Такты 5-8: девушки продолжают движение вперед, а юноши исполняют «боковые шаги» (движение 6), заглядывая девушкам в лицо то справа, то слева.

Такты 9-16: повторяются движения 1-8-го тактов.

В (16 тактов, проигрывается второй раз)

Такты 1-4: повернувшись лицом друг к другу (схема 15.11), девушки и юноши исполняют «хлопки в ладоши» (движение 7).

Такты 5-8: все попарно подхватывают друг друга под правые руки и вращаются на месте по часовой стрелке, исполняя «первый ход» (движение 1).

Такты 9-12: повторяют движения 1-4-го тактов. Такты 13-16: исполняют то же, что на 5-8-й такты, вращаясь в другую сторону и подхватив друг друга под левые руки.

Четвертая фигура. Первый танец девушек (16 тактов)

Такты 1-4: девушки «первым ходом» (движение 1) сбегаются к центру зала и продвигаются по кругу против часовой стрелки (схема 15.12).

Такты 5-8: раскрывают круг на две линии лицом к точке 1 и исполняют «притоп» (движение 3).

Такты 9-14: исполняют «вращение на припадании» (движение 2) вправо и «притоп» (движение 3, схема 15.13).

Такты 15-16: «первым ходом» (движение 1) девушки разбегаются на полукруг (схема 15.14). Во время танца девушек юноши на 1 — 4-й такты выходят из круга, выполняя «второй ход» (движение 4): четверо идут к правой стороне зала, четверо — к левой. Затем они меняются местами, продвигаясь по полукругу (схема 15.12).

На 5-8-й такты юноши исполняют на месте «поворот с подскоком на одной ноге» (движение 8).

На 9-12-й такты «вторым ходом» (движение 4) они вновь меняются местами, двигаясь по полукругу (схема 15.13).

На 13 — 14-й такты исполняют «поворот с подскоком на одной ноге» (движение 8), а вместо «притопа» на 15-16-й такты выбегают на середину зала (схема 15.14).

Пятая фигура. Первый танец юношей (16 тактов)

Такты 1-8: юноши исполняют «первую комбинацию» (движение 9) в двух линиях лицом к точке 1 (схема 15.15).

Такты 9-16: исполняют «первую комбинацию» еще раз, заканчивая ее «подскоками на одной ноге» в другую сторону.

Девушки на 1-4-й такты «припаданием накрест» (движение 11) продвигаются по полукругу (схема 15.15), одной рукой держа уголок платка, другой — край фартука.

На 5-8-й такты продвигаются в обратном направлении до своих мест. На 9-14 такты исполняют «вращение на припадании» (движение 2) на месте. На 15-16 такты девушки выбегают на середину зала. (схема 15.16).

Шестая фигура. Второй общий танец (16 тактов)

Такты 1-4: все исполнители парами (девушки справа) продвигаются по кругу (схема 15.19). Девушки идут «первым ходом» (движение 1), в левой руке — уголок платка, в правой — край фартука. Юноши идут «вторым ходом» (движение 4), руки отведены за спину и лежат тыльной стороной ладони на поясе под камзолом.

Такты 5-8: юноши на месте выполняют «присядку» (движение 13), а девушки «первым ходом» (движение 1) обходят их (рис.119). Такты 9-16: повторяются движения 1-8-го тактов 8-й фигуры.

Седьмая фигура. Уход (16 тактов)

Такты 1 — 16: пара, находящаяся у точки 4, начинает уход по диагонали в сторону точки 8 (схема 15.20). Девушки

2 такта идут «первым ходом» (движение 1), 2 такта «вторым ходом» (движение 4), делая при этом полный поворот вправо и т.д. Юноши 2 такта продвигаются «вторым ходом» (движение 4), 2 такта «боковой дорожкой» (см.2-й такт движения 10 — исполнить два раза), повернувшись лицом к девушкам и раскрыв руки в стороны и т.д.

Движение 1 (первый ход)

Исходное положение: встать в I прямую позицию. Затакт:

и — опуститься в небольшое-приседание, приподнимая правую ногу невысоко вперед. Такт 1:

раз — сделать небольшой прыжок на правую ногу вперед, отделяя левую от пола;

и — переступить на полупальцы левой ноги чуть впереди правой; два — небольшой шаг правой ногой вперед;

и — провести левую ногу невысоко вперед.

Такт 2: движение исполнить с левой ноги.

Ход выполняется легко, с быстрым продвижением вперед.

Движение 2 (припадание)

Исходное положение: встать в III открытую позицию, правая нога впереди.

и — приподнять правую ногу невысоко вправо.

раз — встать на правую ногу, подводя левую ступню сзади к щиколотке опорной ноги. Обе ноги согнуть в коленях;

и — встать на полупальцы левой ноги, приподнимая правую ногу невысоко вправо. Ноги в коленях вытянуть;

два-и — то же, что на «раз-и».

Движение исполнять мягко, без рывков, с продвижением с правой ноги вправо, с левой — влево, а также на месте с вращением (два «припадания» на один поворот).

Движение 3 (притоп)

Исходное положение: встать в I прямую позицию. Затакт:

и — приподнять правую ногу рядом с левой. Такт 1:

раз — притопнуть правой ногой, приподнимая левую ногу рядом с правой; и — притопнуть левой ногой, приподнимая правую ногу рядом с левой; два — притопнуть правой ногой; и — пауза.

«Притоп» можно исполнять с правой или с левой ноги.

Движение 4 (второй ход)

Исходное положение: встать в I прямую позицию, слегка согнув ноги в коленях. Затакт:

и — приподнять левую ногу рядом с правой. Такт 1:

раз — сделать легкий прыжок на левую ногу, приподнимая правую ногу рядом с левой. Правую руку согнуть в локте, левую опустить вниз и отвести немного назад. Кисти рук собрать в кулак. Корпус и голову повернуть вправо;

и — поставить правую ногу на ребро каблука вперед, чуть приподнимая левую ногу;

два — встать на всю ступню левой ноги;

и — приподнять правую ногу рядом с левой. Такт 2:

раз — легко перескочить на правую ногу, чуть приподнимая левую рядом с правой. Левую руку согнуть в локте. Правую руку опустить вниз и отвести немного назад. Кисти рук собрать в кулак. Корпус повернуть влево;

и — поставить левую ногу на ребро каблука вперед, приподнимая правую ногу;

два — встать на всю ступню правой ноги;

Движение можно исполнять на месте и с продвижением вперед или назад.

(переступания на каблук и полупальцы)

Исходное положение: встать в I прямую позицию, слегка согнув ноги в коленях. Такт 1:

раз — поставить правую ногу на ребро каблука вперед; и — отделить ступню левой ноги от пола, переводя тяжесть корпуса на правую ногу;

два — переступить на всю ступню левой ноги;

и — приподнять правую ногу рядом с левой. Такт 2:

раз — поставить правую ногу на низкие полупальцы рядом с левой ногой; и — отделить ступню левой ноги от пола, переводя тяжесть корпуса на правую ногу;

два — переступить на всю ступню левой ноги;

и — приподнять правую ногу рядом с левой.

Такт 3: то же, что на 1-й такт. Такт 4:

раз — притопнуть правой ногой рядом с левой;

и — приподнять левую ногу рядом с правой;

два — ударить левой ногой рядом с правой; и — пауза.

Движение можно исполнять с правой ноги с продвижением вправо, с левой — влево.

Движение 6 (боковые шаги)

Исходное положение: встать в I прямую позицию, слегка согнув ноги в коленях.

раз-и — шаг правой ногой вперед-вправо;

два-и — шаг левой ногой вперед-вправо. Такт 2:

раз-и — поставить правую ногу на ребро каблука вперед-вправо; два-и — исполнить соскок с каблука на всю ступню правой ноги, приседая на ней. Колено отвести влево. Корпус наклонить вправо. Голову повернуть влево, заглядывая девушке в лицо.

Такты 3-4: движение исполнить с левой ноги влево.

Движение 7 (хлопки в ладоши)

Исходное положение: встать попарно лицом друг к другу. Ноги в I прямой позиции. Руки согнуть в локтях.

раз-и — хлопок в свои ладоши;

два-и — хлопок правой рукой по правой руке партнера.

раз-и — хлопок в свои ладоши; —

два-и — хлопок левой рукой по левой

раз-и — хлопок в свои ладоши.

два-и — хлопок в ладоши друг друга.

раз-и-два — три хлопка в свои ладоши;

(поворот с подскоком на одной ноге)

Исходное положение: встать в I прямую позицию.

раз-и — исполнить соскок во II открытую позицию, опускаясь в полуприседание. Руки раскрыть в стороны ладонями вверх;

два-и — перескочить на правую ногу, приподнимая левую, согнутую в колене, вперед. Колено отвести влево. Руки положить за спину. Корпус слегка отклонить на зад.

раз-и — подскочить на правой ноге, делая полповорота вправо. Положение левой ноги не менять;

два-и — подскочить на правой ноге, заканчивая полный поворот вправо. Положение левой ноги то же. Такт 3:

раз — перескочить на левую ногу, приподнимая правую ногу рядом с левой. Колени направлены вперед; и — поставить правую ногу на ребро каблука вперед, отделяя левую ногу от пола;

два — переступить на всю ступню левой ноги;

и — приподнять правую ногу рядом с левой.

(первая комбинация юношей)

Исходное положение: встать в I открытую позицию.

раз-и — исполнить соскок во II открытую позицию, опускаясь в полуприседание. Руки раскрыть в стороны ладонями вверх;

два-и — перескочить на правую ногу, исполняя хлопок над головой. Левую ногу приподнять назад-влево. Колено направить влево. Корпус и голову повернуть вправо.

раз-и — то же, что на «раз-и» 1-го такта;

два-и — перескочить на левую ногу, исполняя хлопок над головой. Правую ногу приподнять назад — вправо. Корпус и голову повернуть влево.

Такты 3-4: повторить движения 1 — 2-го тактов.

раз — встать на правую ногу, сгибая ее в колене. Руки раскрыть в стороны;

и — поставить левую ногу на ребро каблука вперед-влево и вытянуть в колене. Руки, слегка согнутые в локтях, отвести вправо-вверх. Голову повернуть влево;

два — переступить правой ногой на месте;

и — поставить левую ногу на полупальцы к середине ступни правой ноги и чуть согнуть ноги в коленях.

раз — переступить правой ногой на месте;

и — поставить левую ногу на ребро каблука вперед-влево; два — переступить правой ногой на месте;

и — поставить левую ногу на полупальцы к середине ступни правой ноги.

Такты 7-8: повторить движения 5-6-го тактов. Корпус во время пе-реступаний постепенно наклонять влево.

(вторая комбинация для юношей)

Исходное положение: встать в I свободную позицию. Руки раскрыть в стороны. Ладони повернуть вниз и чуть приподнять.

раз-и — исполнить легкий прыжок на левую ногу влево, сгибая правую в колене. Левую ногу также согнуть в колене. Колено правой ноги сильно повернуть влево. Ступня правой ноги — у колена левой;

два — подскочить на левой ноге, поворачивая колено правой ноги вправо; и — вытянуть правую ногу вправо.

раз-и — сделать беглый шаг правой ногой вправо, подводя левую ступню к щиколотке опорной сзади. Колени в выворотном положении; два-и — встать на левую ногу, открывая правую ногу невысоко вправо.

раз — перескочить на правую ногу вправо, подводя левую ногу к правой. Колени направлены вперед. Руки — за спиной;

и — поставить левую ногу на ребро каблука вперед — вправо, начиная поворот вправо;

два — переступить правой ногой; и — приподнять левую ногу рядом с правой. Такт 4:

раз — перескочить на левую ногу, приподнимая правую рядом с левой и заканчивая поворот вправо; и — поставить правую ногу на ребро каблука вперед;

два — переступить левой ногой на месте;

Такты 5-8: исполнить движения 1-4-го тактов с другой ноги.

Движение 11 (припадание накрест)

Исходное положение: встать в III открытую позицию, правая нога впереди.3 а т а к т:

и — приподнять правую ногу невысоко вправо.

раз — встать на правую ногу впереди левой, приседая на ней. Левую ногу слегка отделить от пола. Корпус и голову наклонить влево;

и — переступить на полупальцы левой ноги сзади правой, слегка отделяя правую от пола;

два-и — то же, что на «раз-и».

Движение исполнять с правой ноги влево, с левой — вправо.

Движение 12 (гармошка)

Исходное положение: встать в I свободную позицию.

и — слегка отделить от пола пятку правой и носок левой ноги.

раз — соединить носки, отводя правую

пятку вправо и подводя левый носок к

и — отделить от пола левую пятку и

два — соединить пятки, отводя правый

носок вправо и подводя левую пятку к

«Гармошка» исполняется с продвижением вправо или влево.

Движение 13 (присядка)

Исходное положение: встать в I прямую позицию. Руки свободно опустить вдоль корпуса.

Такт 1: раз-и — с легкого подскока опуститься в полное приседание на полупальцы обеих ног. Правую руку согнуть в локте, левую опустить вниз и отвести немного назаддва-и — подскочить на обеих ногах. Левую руку согнуть в локте, правую опустить вниз и отвести немного назад.

israelculture

Статьи и анонсы о культурных событиях в Израиле

Ансамбль имени Игоря Моисеева с юбилейной программой в Израиле

С 5 по 9 мая в Израиле состоятся юбилейные гастроли Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева, посвященные 80-летию ансамбля. Всемирно известный коллектив выступит в Хайфе, Тель-Авиве и Иерусалиме.

Легендарный коллектив уже в шестой раз выступает в нашей стран, и публика всегда ждет его с нетерпением. В этот раз в Израиле будет представлена особая юбилейная программа.

В первом отделении будут показаны «Танцы народов мира», во втором — одноактный балет «Ночь на Лысой горе», поставленный Игорем Моисеевым в 1983 году на музыку Мусоргского и Римского-Корсакова.

Итак, 80 человек на сцене, яркие костюмы и необыкновенная энергия!

В преддверии гастролей в Израиле художественный руководитель и директор Ансамбля Моисеева Елена Щербакова отметила: «80 лет назад, в 1937-м году Моисеев создал первый в мире профессиональный ансамбль народного танца, создал новый жанр народно-сценической хореографии, в котором работает наш ансамбль. Ему удалось соединить основы классического балета с народным творчеством и возвести собственный метод художественной обработки фольклора в ранг профессионального искусства».

Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что народные танцы — это искусство. Этот постулат внес именно Игорь Моисеев, рассматривавший народный танец наравне с танцем классическим. Об Игоре Моисееве и его ансамбле сложены тысячи и тысячи легенд: часто повторяют рассказ о том, как на концертах Игоря Моисеева в Париже плакали эмигранты, и что ему целовала руки сама Марлен Дитрих; что после выступлений коллектива во Франции появилась мода на сапожки «казачок», а в Европе после показа номера «Партизаны» стали носить барашковые шапки. В Сараево поезд, не останавливаясь на вокзале, поехал по продолжению колеи, где обычно ходили только трамваи, и подвез артистов прямо к театру, площадь перед которым уже была засыпана ковром из роз. Реже вспоминают о том, что в Великую Отечественную войну ансамбль дал сотни фронтовых концертов. Среди танков Красной Армии один, построенный на деньги моисеевцев, носил выведенное на его борту имя «Ансамбль Моисеева».

Моисеев шутил, что из его жизни легче составить путеводитель, чем биографию. Ансамбль неоднократно побывал более, чем в 60 странах мира. За рекордное количество гастролей ансамбль занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Этот коллектив не останавливают ни социальные, ни политические режимы. Определить точное число танцев, поставленных Игорем Моисеевым, сложно, ибо часто по воле хореографа миниатюры вырастали в сюиты, танцевальные картины — в одноактные балеты. Всего в репертуаре ансамбля около 300 оригинальных произведений, поставленных Игорем Моисеевым. В составе труппы 85 высокопрофессиональных танцовщиков-актеров, способных в считанные минуты изменить свои образы на сцене. Средний возраст танцоров – 25 лет, и практически все они выпускники первой в мире профессиональной школы народного танца при Государственном академическом ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева, созданной Игорем Моисеевым в 1943 г. Также частью истории ансамбля являются необыкновенные костюмы. Танцовщики вихрем проносятся по странам мира, мгновенно меняя национальные костюмы и перевоплощаясь в разные образы.

«Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева — первый и единственный в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира» — так написано на сайте ансамбля. Что же стоит за этими словами? Прежде всего, удивительная жизнь Игоря Моисеева, прожившего 101 год. Того, что вместилось в его биографию, хватило бы на несколько людей. Первый раз ансамбль приезжал в Израиль в 1989 году – и вместо запланированных изначально трех недель выступал здесь полтора месяца. Помнится, как в один из приездов ансамбля в Израиль, Игорь Моисеев зажигал свечи в ханукальном светильнике на сцене тель-авивского Гейхал ха-Тарбут.

Игорь Моисеев родился в Киеве, стал балетмейстером Большого театра всего в 24 года. В 1937-м году ему поручили провести военный парад, для чего в его временное подчинение передали несколько генералов с их дивизиями. В том же страшном 1937-м году Игорь Моисеев собрал первую свою труппу из 35 артистов, большая часть которых были танцоры-любители, но у них был талант и огромное желание танцевать, и это было главным. Так родился первый в мире ансамбль народного танца. Поразительно признание Моисеева, что ансамбль он организовал «не от хорошей жизни», а оттого, что его выжили из Большого театра. Молодым балетмейстером он поставил «Спартака», но ему сказали: «танцевать можете, а ставить не дадим». «Для меня это была трагедия. Творчество мне было важнее исполнительства», — вспоминал Моисеев.

В 1995-м Игорь Моисеев был удостоен премии «За особый вклад в развитие культурных отношений между США и Россией», которую кроме него получили только два человека во всем мире — Ван Клиберн и Мстислав Ростропович.

«Меня спрашивают, чем привлекает народный танец? Не вижу более праздничного вида искусства – говорил Игорь Александрович Моисеев. — Это пластический портрет народа. Он рождается из окружающей среды. И в этом его отличие от классического балета, рожденного рациональным умом. Мы не коллекционеры танца и не накалываем их, как бабочек на булавку. Мы стараемся расширить возможности танца, обогащая его режиссерской выдумкой, техникой…».

В первой части гастрольной программы, которая будет показана в Израиле — «Классика Игоря Моисеева» — золотой фонд репертуара ансамбля: греческий танец «Сиртаки», русский танец «Лето», калмыцкий народный, танец аргентинских пастухов «Гаучо», в котором трое танцовщиков в сапогах со шпорами пляшут на наружных краях ступней — считающийся моисеевским шедевром; «Еврейская сюита» и другие.

Во втором отделении ближайших гастролей зрители увидят одноактный, безумно красивый и пластичный балет «Ночь на Лысой горе» по мотивам произведения Гоголя, поставленный Моисеевым в 1983 году на музыку одноименной симфонической поэмы Мусоргского, созданную 1867 г., в инструментальной обработке Римского-Корсакова — дикий шабаш ведьм и чертей. Это настоящее зрелище, праздник, эротика танца, это сумасшедшая энергия, властная над всеми. В «Ночи на Лысой горе», где реальность сливается с мистикой, задействованы все виды хореографического искусства: классический и народный танец, модерн, акробатика, трюки. В балете множество игровых партий, в которых артисты ансамбля демонстрируют свое актерское мастерство и, конечно, уникальную хореографическую «моисеевскую» школу танца, где главным всегда было и есть воспитание танцовщика-актера. В спектакле моисеевцев все привлекает своей подлинностью, все изумляет – и точная безошибочность исполнения, и актерское мастерство, и безудержный темперамент, и музыка, и, конечно же, костюмы. Это самое близкое к Гоголю произведение в плане хореографии. И либретто к этому балету написал сам Игорь Моисеев, положив в основу балета свои детские впечатления от украинских танцев. Балет состоит из 2-х картин: народные гулянья на основе народной музыки и шабаш ведьм на музыку Мусоргского. Спектакль вышел в 1983 году, и советская цензура поначалу запретила его к постановке — уж очень не по-советски вели себя ведьмы на шабаше. Но цензоры забыли, с кем имеют дело: Моисеев добился разрешения, и с этим спектаклем исколесил полмира.

Елена Щербакова: «Хореографа, близкого к Моисееву нет и в ближайшие 200 лет не будет. Хореографом, равновеликим Моисееву, надо родиться, этому нельзя научиться. И преемников у него нет – как не могло их быть у Пушкина или у Толстого. Та программа, которую мы привозим в Израиль — очень сложная, но одновременно очень простая. На протяжении 80 лет ансамблю задают вопрос: «Как у вас так легко и хорошо все получается?» Эта программа лучше всяких публикаций ответит на все вопросы».

Гастроли в Израиле. Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева. Художественный руководитель — Елена Щербакова.

Расписание гастролей в Израиле:

Тель-Авив, «Гейхал ха-Тарбут»:

5 мая, пятница, 21:00;

6 мая, суббота, 16:30, 21:00.

Хайфа, Центр конгрессов, 8 мая, понедельник, 20:30

Иерусалим, «Биньяней ха-Ума, 9 мая, вторник, 20:30

Заказ билетов:

Касса «Браво», *3221 (все города)
Касса «Леан», *8780 (Тель-Авив)
Касса «Барак», 04-8377777 (Хайфа)
Касса «Бимот»,* 6226 (Иерусалим)

Организаторы гастролей государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева в Израиле: Шмуэль и Йоав Цемах в сотрудничестве с Ури Офером.

Ансамбль имени Игоря Моисеева с юбилейной программой в Израиле

С 5 по 9 мая в Израиле состоятся юбилейные гастроли Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева, посвященные 80-летию ансамбля. Всемирно известный коллектив выступит в Хайфе, Тель-Авиве и Иерусалиме.

Легендарный коллектив уже в шестой раз выступает в нашей стран, и публика всегда ждет его с нетерпением. В этот раз в Израиле будет представлена особая юбилейная программа.

В первом отделении будут показаны «Танцы народов мира», во втором – одноактный балет «Ночь на Лысой горе», поставленный Игорем Моисеевым в 1983 году на музыку Мусоргского и Римского-Корсакова.

Итак, 80 человек на сцене, яркие костюмы и необыкновенная энергия!

В преддверии гастролей в Израиле художественный руководитель и директор Ансамбля Моисеева Елена Щербакова отметила: «80 лет назад, в 1937-м году Моисеев создал первый в мире профессиональный ансамбль народного танца, создал новый жанр народно-сценической хореографии, в котором работает наш ансамбль. Ему удалось соединить основы классического балета с народным творчеством и возвести собственный метод художественной обработки фольклора в ранг профессионального искусства».

Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что народные танцы – это искусство. Этот постулат внес именно Игорь Моисеев, рассматривавший народный танец наравне с танцем классическим. Об Игоре Моисееве и его ансамбле сложены тысячи и тысячи легенд: часто повторяют рассказ о том, как на концертах Игоря Моисеева в Париже плакали эмигранты, и что ему целовала руки сама Марлен Дитрих; что после выступлений коллектива во Франции появилась мода на сапожки «казачок», а в Европе после показа номера «Партизаны» стали носить барашковые шапки. В Сараево поезд, не останавливаясь на вокзале, поехал по продолжению колеи, где обычно ходили только трамваи, и подвез артистов прямо к театру, площадь перед которым уже была засыпана ковром из роз. Реже вспоминают о том, что в Великую Отечественную войну ансамбль дал сотни фронтовых концертов. Среди танков Красной Армии один, построенный на деньги моисеевцев, носил выведенное на его борту имя «Ансамбль Моисеева».

Моисеев шутил, что из его жизни легче составить путеводитель, чем биографию. Ансамбль неоднократно побывал более, чем в 60 странах мира. За рекордное количество гастролей ансамбль занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Этот коллектив не останавливают ни социальные, ни политические режимы. Определить точное число танцев, поставленных Игорем Моисеевым, сложно, ибо часто по воле хореографа миниатюры вырастали в сюиты, танцевальные картины – в одноактные балеты. Всего в репертуаре ансамбля около 300 оригинальных произведений, поставленных Игорем Моисеевым. В составе труппы 85 высокопрофессиональных танцовщиков-актеров, способных в считанные минуты изменить свои образы на сцене. Средний возраст танцоров – 25 лет, и практически все они выпускники первой в мире профессиональной школы народного танца при Государственном академическом ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева, созданной Игорем Моисеевым в 1943 г. Также частью истории ансамбля являются необыкновенные костюмы. Танцовщики вихрем проносятся по странам мира, мгновенно меняя национальные костюмы и перевоплощаясь в разные образы.

«Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева — первый и единственный в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира» – так написано на сайте ансамбля. Что же стоит за этими словами? Прежде всего, удивительная жизнь Игоря Моисеева, прожившего 101 год. Того, что вместилось в его биографию, хватило бы на несколько людей. Первый раз ансамбль приезжал в Израиль в 1989 году – и вместо запланированных изначально трех недель выступал здесь полтора месяца. Помнится, как в один из приездов ансамбля в Израиль, Игорь Моисеев зажигал свечи в ханукальном светильнике на сцене тель-авивского Гейхал ха-Тарбут.

Игорь Моисеев родился в Киеве, стал балетмейстером Большого театра всего в 24 года. В 1937-м году ему поручили провести военный парад, для чего в его временное подчинение передали несколько генералов с их дивизиями. В том же страшном 1937-м году Игорь Моисеев собрал первую свою труппу из 35 артистов, большая часть которых были танцоры-любители, но у них был талант и огромное желание танцевать, и это было главным. Так родился первый в мире ансамбль народного танца. Поразительно признание Моисеева, что ансамбль он организовал «не от хорошей жизни», а оттого, что его выжили из Большого театра. Молодым балетмейстером он поставил «Спартака», но ему сказали: «танцевать можете, а ставить не дадим». «Для меня это была трагедия. Творчество мне было важнее исполнительства», – вспоминал Моисеев.

В 1995-м Игорь Моисеев был удостоен премии «За особый вклад в развитие культурных отношений между США и Россией», которую кроме него получили только два человека во всем мире – Ван Клиберн и Мстислав Ростропович.

«Меня спрашивают, чем привлекает народный танец? Не вижу более праздничного вида искусства – говорил Игорь Александрович Моисеев. – Это пластический портрет народа. Он рождается из окружающей среды. И в этом его отличие от классического балета, рожденного рациональным умом. Мы не коллекционеры танца и не накалываем их, как бабочек на булавку. Мы стараемся расширить возможности танца, обогащая его режиссерской выдумкой, техникой…».

В первой части гастрольной программы, которая будет показана в Израиле – «Классика Игоря Моисеева» – золотой фонд репертуара ансамбля: греческий танец «Сиртаки», русский танец «Лето», калмыцкий народный, танец аргентинских пастухов «Гаучо», в котором трое танцовщиков в сапогах со шпорами пляшут на наружных краях ступней – считающийся моисеевским шедевром; «Еврейская сюита» и другие.

Во втором отделении ближайших гастролей зрители увидят одноактный, безумно красивый и пластичный балет «Ночь на Лысой горе» по мотивам произведения Гоголя, поставленный Моисеевым в 1983 году на музыку одноименной симфонической поэмы Мусоргского, созданную 1867 г., в инструментальной обработке Римского-Корсакова – дикий шабаш ведьм и чертей. Это настоящее зрелище, праздник, эротика танца, это сумасшедшая энергия, властная над всеми. В «Ночи на Лысой горе», где реальность сливается с мистикой, задействованы все виды хореографического искусства: классический и народный танец, модерн, акробатика, трюки. В балете множество игровых партий, в которых артисты ансамбля демонстрируют свое актерское мастерство и, конечно, уникальную хореографическую «моисеевскую» школу танца, где главным всегда было и есть воспитание танцовщика-актера. В спектакле моисеевцев все привлекает своей подлинностью, все изумляет – и точная безошибочность исполнения, и актерское мастерство, и безудержный темперамент, и музыка, и, конечно же, костюмы. Это самое близкое к Гоголю произведение в плане хореографии. И либретто к этому балету написал сам Игорь Моисеев, положив в основу балета свои детские впечатления от украинских танцев. Балет состоит из 2-х картин: народные гулянья на основе народной музыки и шабаш ведьм на музыку Мусоргского. Спектакль вышел в 1983 году, и советская цензура поначалу запретила его к постановке – уж очень не по-советски вели себя ведьмы на шабаше. Но цензоры забыли, с кем имеют дело: Моисеев добился разрешения, и с этим спектаклем исколесил полмира.

Елена Щербакова: «Хореографа, близкого к Моисееву нет и в ближайшие 200 лет не будет. Хореографом, равновеликим Моисееву, надо родиться, этому нельзя научиться. И преемников у него нет – как не могло их быть у Пушкина или у Толстого. Та программа, которую мы привозим в Израиль – очень сложная, но одновременно очень простая. На протяжении 80 лет ансамблю задают вопрос: «Как у вас так легко и хорошо все получается?» Эта программа лучше всяких публикаций ответит на все вопросы».

Гастроли в Израиле. Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева. Художественный руководитель – Елена Щербакова.

Расписание гастролей в Израиле:

Тель-Авив, «Гейхал ха-Тарбут»:

5 мая, пятница, 21:00;

6 мая, суббота, 16:30, 21:00.

Хайфа, Центр конгрессов, 8 мая, понедельник, 20:30

Иерусалим, «Биньяней ха-Ума, 9 мая, вторник, 20:30

Заказ билетов:

Касса «Браво», *3221 (все города)
Касса «Леан», *8780 (Тель-Авив)
Касса «Барак», 04-8377777 (Хайфа)
Касса «Бимот»,* 6226 (Иерусалим)

Организаторы гастролей государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева в Израиле: Шмуэль и Йоав Цемах в сотрудничестве с Ури Офером.

Смотрите так же:

  • Клетки для кур несушек в самаре Клетка для кур-несушек Профессионал 3-7 Премиум Клетка для кур-несушек из нержавеющего металла Характеристики: Габаритные размеры (ВхШхГ): 1816х580х750 мм. Посадочные 1-н ярус (ВхШхГ): 492х580х550 мм. Вес клеточной батареи: 30,7 […]
  • Подвижность легочного края при пневмонии Подвижность нижнего легочного края Определение подвижности нижнего легочного края относится к топографической перкуссии грудной клетки. Различают активную и пассивную подвижность нижнего легочного края. Активная подвижность — это […]
  • Роспотребнадзор прививки от кори Управление Роспотребнадзора по Белгородской области Управление Роспотребнадзора по Белгородской области Порядок проведения прививок против кори? Требования к прививкам от кори взрослого населения? - ВОПРОС-ОТВЕТ Breadcrumbs Порядок […]
  • Симптомы при пневмонии у взрослых и как лечить Симптомы и лечение пневмонии у взрослых Классификация Данная классификация помогает лучше разобраться в проявлениях и клинической картине болезни и понять, чем следует лечить воспаление легких. Врожденная пневмония делится на […]
  • Пегасис для лечения гепатита с Общая информация О препарате: Иммуномодулирующий препарат с противовирусным действием. Основное активное вещество Пегасиса - пэгинтерферон альфа-2а, оказывающий антипролиферативное (препятствующее разрастанию клеток) и противовирусное […]