Меню

Программы по борьбе с туберкулезом

0 Comments

Международные программы борьбы с туберкулезом: достижения и стратегия

Международная поддержка при реализации пилотных проектов по борьбе с туберкулезом в России позволила достичь:

— повышения информированности о туберкулезе и мерах борьбы с ним на всех уровнях. Это способствовало увеличению финансирования мероприятий по борьбе с туберкулезом;

— повышения качества лабораторной диагностики туберкулеза;

— введения когортного анализа результатов химиотерапии у всех впервые выявленных больных и больных с рецидивами туберкулеза легких. Специализированная противотуберкулезная служба получила ранее не применявшийся в должном объеме метод наблюдения и оперативного контроля за химиотерапией каждого больного туберкулезом на уровне субъекта Российской Федерации;

— предоставления противотуберкулезной службе нового оборудования и транспортных средств;

— повышения качества обучения сотрудников противотуберкулезной службы, расширения их кругозора, участия российских специалистов в федеральных и международных конференциях и семинарах;

— улучшения отношения и повышения мотивации сотрудников к работе в регионах;

— привлечения дополнительных финансовых средств, позволяющих удовлетворить острые потребности на местах.

Вместе с тем есть ряд недостатков, связанных с участием в этих программах:

— выявление больных только по обращаемости методом микроскопии мазка мокроты приводит к чрезмерному упрощению, чреватому позднему выявлению некурабельных больных, когда в легочной ткани появляются фиброзные измерения с редуцированным кровотоком и полостями распада. Только сочетание массовых профилактических обследований населения с выявлением больных по обращаемости всеми доступными методами может в полной мере обеспечить своевременное обнаружение подавляющего большинства больных туберкулезом;

— игнорирование комплексного подхода к лечению лишает значительное число больных туберкулезом возможности вылечиться с помощью патогенетической терапии, коллапсотерапии, хирургического или санаторного лечения;

— жесткое следование стандартной схеме лечения приводит к тому, что индивидуальные особенности организма и потребности больного не учитывают, а это, в свою очередь, может привести к нежелательным явлениям;

— оценка эффективности химиотерапии лишь по негативации мазка мокроты позволяет отследить и оценить только один признак болезни, а не полное клиническое излечение пациента. Это приводит к обострению заболевания и появлению ранних рецидивов:

— отсутствие программы профилактики для населения снижает эффективность всех противотуберкулезных мероприятий.

В 2006 г. ВОЗ пересмотрела стратегию борьбы с туберкулезом и разработала улучшенный Глобальный план «Остановить туберкулез», включающий 6 основных компонентов:

— расширение качественного применения «DOTS»;

— решение задач по борьбе с ВИЧ-ассоциированным туберкулезом и лекарственно-устойчивым туберкулезом;

— содействие укреплению системы здравоохранения;

— участие всех поставщиков медицинских услуг;

— просветительскую работу среди больных туберкулезом и населения в целом;

— поддержку и развитие научных исследований.

Реализация программы запланирована на 2006-2015 гг. Разработкой плана занималось Партнерство «Остановить туберкулез», представляющее собой сеть из 400 заинтересованных сторон, 7 рабочих групп и секретариата, расположенного в ВОЗ. Для реализации плана во всем мире будут проведены следующие мероприятия:

— расширен доступ для всех больных к качественной диагностике и лечению;

— будет охвачено лечением 50 млн больных, включая 800 тыс. больных туберкулезом, вызванным микобактериями с множественной лекарственной устойчивостью, и 3 млн больных сочетанной ТБ/ВИЧ-инфекцией;

— будет спасено 14 млн жизней больных туберкулезом;

— в 2010 г. будет применен новый противотуберкулезный препарат;

— после 2015 г. будет внедрен краткосрочный курс лечения продолжительностью 1-2 мес;

— к 2012 г. с помощью набора диагностических средств будут выявлять больных латентными формами туберкулеза и пациентов с угрозой быстрого прогрессирования заболевания.

— к 2015 г. разработают новую, безопасную, эффективную и экономичную вакцину, с помощью которой можно будет успешно контролировать туберкулез в последующие годы.

Партнерство полагает, что к 2015 г. при наличии финансирования проект поможет остановить и обратить вспять рост заболеваемости туберкулезом, а по сравнению с 1990 г. снизить вдвое распространённость и смертность от этого заболевания.

Стратегии и цели по борьбе с туберкулезом

Глобальная стратегия и цели в области профилактики, лечения и борьбы с туберкулезом на период после 2015 г.

В мае 2014 г. Всемирная ассамблея здравоохранения, ежегодно созываемая ВОЗ во Дворце Наций в Женеве, приняла резолюцию, в которой полностью одобрила новую Глобальную стратегию по туберкулезу (ТБ) с ее амбициозными целями на период после 2015 года.

Эта стратегия направлена на ликвидацию глобальной эпидемии ТБ, а целями являются снижение смертности от ТБ на 95% и уменьшение числа новых случаев заболевания на 90% за период с 2015 по 2035 год, а также обеспечение того, чтобы ни одна семья не несла катастрофических расходов в связи с ТБ. Промежуточные целевые ориентиры намечены на 2020, 2025 и 2030 годы.

Резолюция призывает правительства адаптировать и проводить стратегию при высоких уровнях приверженности и финансирования. Особое внимание в стратегии уделяется обслуживанию групп населения, особо уязвимых перед инфекцией и имеющих крайне ограниченный доступ к медицинской помощи, таких как мигранты. В стратегии и резолюции подчеркивается необходимость взаимодействия с партнерами в рамках сектора здравоохранения и за его пределами в таких областях, как социальная защита, трудовые ресурсы, иммиграция и правосудие.

Секретариату ВОЗ предлагается оказывать содействие государствам-членам для адаптирования и введения в действие стратегии с учетом важности принятия мер в отношении ТБ с множественной лекарственной устойчивостью и укрепления международного сотрудничества. ВОЗ также предлагается проводить мониторинг осуществления и оценивать прогресс на пути достижения промежуточных контрольных показателей и целевых показателей на 2035 год.

Видение: Мир, свободный от ТБ – нулевой уровень смертности, заболеваемости и страданий от ТБ

Ликвидировать эпидемию ТБ

Ликвидация глобальной эпидемии ТБ возможна путем значительного снижения смертности от ТБ и уменьшения числа случаев заболевания, а также путем ликвидации экономического и социального бремени ТБ. Неспособность сделать это повлечет за собой серьезные последствия для здоровья людей и глобального здравоохранения.

Для достижения этой цели к 2035 г. необходимо:

  • Расширить масштабы проведения мероприятий по лечению и профилактике ТБ и охват такими мероприятиями, с акцентом на высокоэффективные, комплексные и ориентированные на пациентов подходы.
  • Получить максимальные преимущества от проведения политики в области здравоохранения и развития путем взаимодействия с многочисленными заинтересованными сторонами на уровне правительств, отдельных сообществ и частного сектора;
  • Использовать новые научные знания и инновации, благодаря которым можно кардинальным образом изменить профилактику и лечение ТБ.

Для получения максимальных преимуществ эти действия должны основываться на принципах разумного государственного руководства, взаимодействия с гражданским обществом, соблюдения прав человека и справедливости, а также учета уникального контекста различных эпидемий и особых условий.

Национальная стратегия борьбы с туберкулезом в России

Уменьшение социального и экономического бремени туберкулеза возможно при условии принятия единой национальной программы, направленной на совершенствование системы профилактики и медицинской помощи, разработку эффективных, научно обоснованных технологий борьбы с туберкулезом и адекватных современных мер по медико-социальной реабилитации после лечения.

Российское здравоохранение отличается от сис­тем охраны здоровья других стран мира долголет­ними традициями противотуберкулезной работы. Поэтому не все принципы и разделы международ­ной стратегии DOTS [Directly Observed Therapy, Short Course — краткосрочное лечение под меди­цинским контролем (1995)] и стратегии «Остановить туберкулез» (2006) полностью применимы в России. Предлагаемая ВОЗ стратегия не является инновационной в борьбе с туберкулезом. Решая проблему ограничения распространения этого заболевания в современных эпидемиологических условиях, специалисты ВОЗ использовали богатый опыт советской фтизиатрии.

Приказом министра здравоохранения СССР №747 «О мерах усиления борьбы с туберкулезом» (1972) медицинские работники общелечебной сети в обязательном порядке привлекались для контро­ля за лечением больных туберкулезом на амбулаторном этапе. В методических указаниях по орга­низации амбулаторного лечения больных туберку­лезом легких было отмечено, что при контролируе­мом лечении бацилловыделители должны госпита­лизироваться и могут переводиться на амбулаторное лечение не ранее чем через 6 мес после начала лечения и получения двух отрицательных посевов.
Организованная в то время и сохранившаяся до настоящего времени лабораторная база медицин­ских учреждений позволяет проводить исследования патологического материала при помощи простой и люминесцентной бактериоскопии, а также методом флотации, что повышает эффективность обнаружения возбудителя туберкулеза.

В Российской Федерации международная стратегия стартовала в 1994 г. в Томской области. В 2003 году, в соответствии с рекомендациями ВОЗ, работали 26 территорий России, охватывающих 25% всего населения страны. Внедрение основных принципов стратегии в субъектах Российской Федерации сопровождалось рядом организационно-методических мероприятий, обеспечением лечеб­ных учреждений лабораторным оборудованием, противотуберкулезными препаратами.

Начиная с 2003 г. все регионы Российской Фе­дерации осуществляют химиотерапию туберкулеза под контролем медицинских работников, исполь­зуя стандартные режимы лечения в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ № 109 от 21.03.03 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федера­ции».

С 2004 г. в соответствии с приказом Министер­ства здравоохранения Российской Федерации № 50 «О введении в действие учетной и отчетной документации мониторинга туберкулеза» монито­рингом туберкулеза охвачено 37 территорий Рос­сии (45% населения). Руководители пилотных про­ектов ВОЗ в России указывают на высокую эффек­тивность внедрения DOTS-стратегии. До начала апробации рекомендаций ВОЗ в территориях со­хранялась общероссийская тенденция с увеличени­ем резервуара инфекции. С внедрением стратегии ВОЗ в ряде областей число больных, снятых с бациллярного учета, стало изменяться в сторону уве­личения за счет повышения эффективности лече­ния и организации своевременного снятия больных с бациллярного учета.

Более выраженные изменения произошли в территориях с длительными сроками применения ре­комендаций ВОЗ. Тем не менее эффективность лечения больных туберкулезом оставалась субоптимальной и выяв­ление туберкулеза легких с бактериовыделением в территориях, работающих в соответствии с реко­мендациями ВОЗ, составила 33% в 2003 г. и 33,6% в 2007 г. В шести территориях (Владимирской, Томской, Орловской, Ивановской областях, Республиках Ингушетия и Чувашия) доля выявленных больных туберкулезом легких с бактериовыделением превышает 50%.

Территории, работающие в соответствии с реко­мендациями ВОЗ в течение 10 лет и более, пока­зывают высокие показатели выявления больных с бактериовыделением, определяемым методом мик­роскопии, в том числе в учреждениях общей лечебной сети. Низкая эффективность метода прямой бактериоскопии была обусловлена несоблюдением методики ее проведения. Благодаря комплексу ме­роприятий (обучение персонала и больных методи­ке забора мокроты, обучение лаборантов проведению исследования мокроты, оснащение лабораторий современным оборудованием) эффективность выявления бактериовыделителей в общей лечебной сети значительно повысилась и составила по ито­гам 2007 г. от 55 до 60%.
Среди больных, зарегистрированных в 2002 г. в пилотных территориях, по показателю прекращения бактериовыделения методом микроскопии из­лечения удалось достичь лишь в 66,7% случаев, умерли 9,2%, прервали лечение 7,2% больных. Разброс показателей превышал 48%. К концу 2007 года эффективность лечения не превышала 58,3% среди лиц, взятых на лечение в предыдущем году.

Таким образом, несмотря на в целом успешное применение рекомендаций ВОЗ, в Российской Федерации сохраняются как трудности выявления туберкулеза, особенно в общей лечебной сети, так и низкая эффективность лечения этого заболевания при высокой смертности больных. Необходим но­вый подход к организации медицинской помощи больным туберкулезом на основе принципа ком­плексной оценки ситуации.
Требуется принятие кардинальных организационных мер для снижения заболеваемости, инва­лидности и смертности от туберкулеза, включая улучшение качества его диагностики, лечения и профилактики.

Следует подчеркнуть, что еще в 2003 г. М. Danzon, директор Европейского регионального бюро ВОЗ, отмечал, что выявление новых случаев туберкулеза с применением DOTS в Европейском регио­не составляет лишь 10,1%, а не 70%, предусматриваемых Глобальным планом ВОЗ по борьбе с туберкулезом. Среди 22 стран с высокой заболеваемостью туберкулезом лишь в 6 отмечен прогресс внедрения DOTS, а в 9 этот метод не используется. По мнению ведущих специалистов ВОЗ, програм­ма DOTS гибко учитывает особенности каждой страны и подходит для стран с ограниченными ресурсами. Специалисты ВОЗ считают, что DOTS способствует быстрому снижению распространения туберкулеза и снижению развития туберкулеза с лекарственной устойчивостью.

Однако многочисленные факторы свидетельствуют о противоположном. Растет распространение полирезистентных форм туберкулеза. В странах СНГ отмечается угрожающий рост заболеваемости туберкулезом с множественной вторичной и первичной лекарственной устойчивостью.
Необходимо учитывать и тот факт, что расширение стратегии ВОЗ произошло на фоне измене­ний в законодательной и нормативной базе, касающейся противотуберкулезной службы.

Так, федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003) дал право органам местного самоуправления передать на уровень субъекта Российской Федерации специализированные учреждения здравоохранения, в том числе и противотуберкулезные. Главы администраций муниципальных образований передают функции по лечению больных туберкулезом субъекту Российской Федерации.

Изменение приказом Минздрава РФ №109 «О совершенствовании противотуберкулезных меро­приятий в Российской Федерации» (2003 г.) тактики диспансерной работы, сокращение групп и сроков диспансерного наблюдения ухудшили результаты лечения и привели к росту числа рецидивов.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России №627 «Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» (2005 г.) туберкулезные санатории и клиники научно-исследовательских институтов не входят в номенклатуру медицинских учреждений, что лишает сотрудников этих учреждений социальных и финансовых льгот.

Приказ Минздравсоцразвития России №633 «Об организации медицинской помощи» (2005 г.) не предусматривает ни муниципальный, ни федеральный уровень оказания специализированной фтизи­атрической помощи. Это привело к ликвидации туберкулезных кабинетов в районах ряда субъектов Российской Федерации и существенно снизило доступность противотуберкулезной помощи. Нарушилось взаимодействие противотуберкулез­ной службы с органами санитарно-эпидемиологического надзора, в частности при проведении дезинфекционных мероприятий в очагах туберкулеза.

Все вышеизложенное привело к ухудшению ка­чества оказания помощи больным туберкулезом, что требует оперативных предложений по стратегическому плану борьбы с туберкулезом, основанных на сложившихся организационных проблемах и приоритетах развития противотуберкулезной помощи. В ходе реализации Федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболевания­ми социального характера» (2002—2006 годы) наметилась тенденция к снижению роста показателей, характеризующих состояние здоровья населения по таким заболеваниям, как сахарный диабет, ту­беркулез, ВИЧ-инфекция, инфекции, передаваемые половым путем, и злокачественные новообразования.

Действующая Федеральная целевая программа (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.12.06 №1706-р) предусматривает необходимость комплексного решения проблемы туберкулеза, которая обусловлена такими причинами, как сложность и многообразие методов профилактики, диагностики, лечения и реа­билитации при туберкулезе, что предполагает раз­работку и осуществление комплекса мероприятий, многоуровневую координацию деятельности органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций.

В связи с выделенными приоритетами сформированы и начали реализовываться следующие ме­роприятия подпрограммы «Туберкулез»:

  • строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений, оказывающих противотуберкулезную помощь населению;
  • разработка и совершенствование высокодостоверных методов и систем диагностики туберкулеза;
  • разработка комплексных программ по повы­шению резистентности к заболеванию туберкулезом детского населения;
  • разработка программы организационных мероприятий по повышению эффективности лечения туберкулеза;
  • разработка комплексных программ медицинской и социальной реабилитации больных туберкулезом;
  • разработка санитарных нормативов и мер ин­фекционного контроля за распространением туберкулеза;
  • предоставление профильными научно-исследовательскими институтами систематической организационно-методической и консультационной помощи субъектам Российской Федерации;
  • создание действенной системы государствен­ного мониторинга лечения и лекарственной устойчивости возбудителя туберкулеза, основанной на персональном учете больных;
  • обеспечение снабжения лечебно-профилакти­ческих учреждений системы здравоохранения и учреждений, подведомственных Федеральной службе исполнения наказаний, противотуберкулезными препаратами;
  • совершенствование лабораторной диагности­ки туберкулеза;
  • внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом в учреждениях системы здравоохранения и учреждениях, подведомственных Федеральной службе ис­полнения наказаний.

Эти предложения легли в основу фундамента будущей стратегии борьбы с туберкулезом, регламентированной концепцией Федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» (2007—2011 годы) и ее основными положениями. На территории Российской Федерации действуют другие программы и проекты, направленные на борьбу с туберкулезом: программа Глобального фонда «Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу», проект в рамках реализации займа Всемирного банка, проекты и программы с международным участием на уровне субъектов Российской Федерации.

Однако деятельность в рамках этих проектов и программ не подчинена единой общегосударственной стратегии борьбы с туберкулезом. Нередко проводимые в субъектах Российской Федерации мероприятия противоречат приоритетам государственной политики в данной сфере, дублируют друг друга, вызывают отрицательное к ним и их результатам отношение специалистов. Поэтому становится необходимой единая стратегия противотуберкулезных мероприятий на территории Российской Федерации. Генеральной целью стратегии остается ограничение распространения туберкулеза на территории Российской Федерации.

Новая федеральная программа по борьбе с туберкулезом стартует в 2014 г

МОСКВА, 11 окт — РИА Новости. Реализация новой федеральной программы по борьбе с туберкулезом до 2020 года позволит России покинуть список стран с наибольшим бременем этого заболевания, сообщил в четверг на пресс-конференции в РИА Новости главный фтизиатр России Петр Яблонский.

По его словам, в этом году финиширует федеральная целевая программа по борьбе с туберкулезом.

«На коллегии Минздрава я получил задание сформировать новую федеральную целевую программу на 2014-2020 годы», — сказал он.

Новая программа будет сформирована, прежде всего, учитывая инновационные отечественные разработки в этой области, отметил Яблонский.

«Целевыми показателями программы станет снижение смертности от туберкулеза до 8,2 на 100 тысяч населения»,- сказал он.

Сегодня смертность от туберкулеза в РФ составляет 11 случаев на 100 тысяч населения, а заболеваемость — 77 на 100 тысяч населения, пояснил эксперт. По словам врача, эффективность от реализации этой программы превысит 200 миллиардов рублей.

«Реализация этой программы позволит России покинуть список стран с наибольшим бременем туберкулеза», — сказал Яблониский.

По его словам, сегодня Россия в этом списке находится на 13 месте.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Министерство здравоохранения и социальной защиты населения Республики Таджикистан

USAID начинает новую программу по борьбе с туберкулёзом в Центральной Азии

Руководство Министерства здравоохранения Республики Таджикистан, посол Соединенных Штатов Сьюзан М. Эллиотт и Агентство США по международному развитию (USAID) провели презентацию Программы USAID по борьбе с туберкулёзом, новой региональной программы по улучшению диагностики и лечения туберкулёза в Таджикистане. Эта программа является продолжением мероприятий по борьбе с туберкулёзом прошлых проектов USAID, таких как «TB CARE I», «Качественное здравоохранение» и «Диалог по ВИЧ и туберкулёзу».

В то время, как сотрудничество между USAID, Правительством Республики Таджикистан и другими партнерами в борьбе с туберкулёзом способствовало стабилизации заболеваемости и смертности от туберкулёза за последние пять лет, последний Доклад о глобальной борьбе с туберкулёзом подтверждает тревожный рост уровня распространенности мультирезистентной формы туберкулёза во всех пяти странах Центральной Азии. Эта пятилетняя Программа USAID по борьбе с туберкулёзом направлена на снижение бремeни и предотвращение развития лекарственноустойчивой формы туберкулёза в Таджикистане. Программа сосредоточена на улучшении доступа уязвимых групп к диагностике и лечению, поддержке системы оказания помощи, ориентированной на пациентах, усиление лабораторной службы и других областей систем здравоохранения в Согдийской и Хатлонской областях и Раштской долине, в том числе на разработку руководящих принципов на национальном уровне.

Посол Эллиотт отметила существенный прогресс USAID и Правительства Таджикистана по противодействию туберкулёзу, но признала, что борьба еще не окончена.

Программа реализуется консорциумом партнёров под руководством проекта “ХОУП” и включает Королевскую ассоциацию Нидерландов по борьбе с туберкулезом (KNCV), Международную организацию по миграции и Фонд по борьбе со СПИДом “Восток-Запад” (AFEW).

Программа USAID по борьбе с туберкулёзом с прогнозируемым бюджетом в размере 13,2 миллионов долларов США на пять лет является еще одним примером помощи Правительства США для улучшения здоровья граждан Таджикистана. На сегодняшний день объем ежегодной благотворительной помощи USAID Таджикистану составляет 30 миллионов долларов США, около 30% которой направлены на здравоохранение.

Смотрите так же:

  • Название прививки от дифтерии и столбняка Как делается прививка от дифтерии и столбняка Сегодня не существует более надежного способа борьбы с опасными заболеваниями, чем прививка от дифтерии и столбняка. Профилактическая вакцинация просто необходима, особенно в детском возрасте. […]
  • Перегородка между желудком и пищеводом Открыт клапан в желудке Желудочно-кишечный тракт представляет собой сложную систему, которая обеспечивает организм необходимыми соединениями и выводит продукты обмена. По этой причине на нее оказывается большое давление, из-за которого […]
  • Вакцинация против бруцеллёза Вакцина против бруцеллеза крупного рогатого скота из штамма Brucella abortus 75/79-АВ живая сухая Иммунизация в общем комплексе мер борьбы с бруцеллезом крупного рогатого скота в неблагополучных и благополучных по бруцеллезу […]
  • Гонорея повторное заболевание Гонорея у женщин: как распознать заболевание и чем оно опасно? Гонорея – заболевание инфекционной природы, передающееся половым путем. Вызывают его гонококки рода нейссерий. Название заболевания дословно означает «семятечение». Оно не […]
  • Признаки ветрянки у ребенка 7 лет Признаки ветрянки у ребенка и как начинается При появлении в семье малыша, все родители испытывают счастье. Небезосновательно, так как в жизни появилась «новая любовь». Но когда малютка заболевает, мы можем испытывать разные эмоции и они, […]