Меню
0 Comments

Мораль басни орёл и куры

Басня Крылова Орел и Куры

Басня Орел и Куры читать:

Желая светлым днем вполне налюбоваться.

Орел поднебесью летал

Где молнии родятся.

Спустившись, наконец, из облачных вышин,

Царь-птица отдыхать садится на овин.

Хоть это для Орла насесток незавидный,

Но у Царей свои причуды есть:

Быть может, он хотел овину сделать честь,

Иль не было вблизи, ему по чину сесть,

Ни дуба, ни скалы гранитной;

Не знаю, чт_о_ за мысль, но только что Орел

И тут же на другой овин перелетел.

Увидя то, хохлатая наседка

Толкует так с своей кумой:

«За чт_о_ Орлы в чести такой?

Неужли за полет, голубушка-соседка?

Ну, право, если захочу,

С овина на овин и я перелечу.

Не будем же вперед такие дуры,

Чтоб почитать Орлов знатнее нас.

Не больше нашего у них ни ног, ни глаз;

Да ты же видела сейчас,

Что п_о_низу они летают так, как куры».

Орел ответствует, наскуча вздором тем:

«Ты права, только не совсем.

Орлам случается и ниже кур спускаться:

Но курам никогда до облак не подняться!»

Когда таланты судишь ты, —

Считать их слабости трудов не трать напрасно,

Но, чувствуя, что в них и сильно, и прекрасно,

Басня Крылова «Орёл и Куры»

Желая светлым днём вполне налюбоваться.
Орёл поднебесью летал
И там гулял,
Где молнии родятся.
Спустившись, наконец, из облачных вышин,
Царь-птица отдыхать садится на овин.
Хоть это для Орла насесток незавидный,
Но у Царей свои причуды есть:
Быть может, он хотел овину сделать честь,
Иль не было вблизи, ему по чину сесть,
Ни дуба, ни скалы гранитной;
Не знаю, что за мысль, но только что Орёл
Немного посидел
И тут же на другой овин перелетел.
Увидя то, хохлатая наседка
Толкует так с своей кумой:
«За что Орлы в чести такой?
Неужли за полёт, голубушка-соседка?
Ну, право, если захочу,
С овина на овин и я перелечу.
Не будем же вперёд такие дуры,
Чтоб почитать Орлов знатнее нас.
Не больше нашего у них ни ног, ни глаз;
Да ты же видела сейчас,
Что понизу они летают так, как куры».
Орел ответствует, наскуча вздором тем:
«Ты права, только не совсем.
Орлам случается и ниже кур спускаться:
Но курам никогда до облак не подняться!»

Когда таланты судишь ты, —
Считать их слабости трудов не трать напрасно,
Но, чувствуя, что в них и сильно, и прекрасно,
Умей различны их постигнуть высоты.

Листы и Корни (В прекрасный летний день…)

В прекрасный летний день,

Бросая по долине тень,

Листы на дереве с зефирами шептали,

Хвалились густотой, зеленостью своей

И вот как о себе зефирам толковали:

«Не правда ли, что мы краса долины всей?

Что нами дерево так пышно и кудряво,

Раскидисто и величаво?

Что б было в нем без нас? Ну, праве

Хвалить себя мы можем без греха!

Не мы ль от зноя пастуха

И странника в тени прохладной укрываем?

Не мы ль красивостью своей

Плясать сюда пастушек привлекаем?

У нас же раннею и позднею зарей

Да вы, зефиры, сами

Почти не расстаетесь с нами».

«Примолвить можно бы спасибо тут и нам», —

Им голос отвечал из-под земли смиренно.

«Кто смеет говорить столь нагло и надменно!

Вы кто такие там,

Что дерзко так считаться с нами стали?» —

Листы, по дереву шумя, залепетали.

Им снизу отвечали, —

Которые, здесь роясь в темноте,

Питаем вас. Ужель не узнаете?

Мы корни дерева, на коем вы цветете.

Красуйтесь в добрый час!

Да только помните ту разницу меж нас:

Что с новою весной лист новый народится,

А если корень иссушится, —

Не станет дерева, ни вас».

Басня Крылова Листы и Корни

Мораль басни Листы и корни

Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится,
А если корень иссушится,-
Не станет дерева, ни вас.

Анализ басни Листы и корни

Крылов мастерски умел выбрать персонажей. В этой басне Листы – это верхушка общества, ее сливки. А Корни – простой народ, который никогда не имел собственного голоса, но которому обязаны все живущие на Олимпе. Листы, позабывшие благодаря кому они живут и здравствуют, заносчиво восхваляют себя и свою красоту. По их мнению, именно они – основа Дерева. Корни дают Листам ясно понять, что они – часть системы, которая не может существовать без остальных элементов: корней, питательных веществ, солнца и влаги.

Орёл и Куры (Желая светлым днём…)

Желая светлым днем вполне налюбоваться.

Орел поднебесью летал

Где молнии родятся.

Спустившись, наконец, из облачных вышин,

Царь-птица отдыхать садится на овин.

Хоть это для Орла насесток незавидный,

Но у Царей свои причуды есть:

Быть может, он хотел овину сделать честь,

Иль не было вблизи, ему по чину сесть,

Ни дуба, ни скалы гранитной;

Не знаю, что за мысль, но только что Орел

И тут же на другой овин перелетел.

Увидя то, хохлатая наседка

Толкует так с своей кумой:

«За что Орлы в чести такой?

Неужли за полет, голубушка-соседка?

Ну, право, если захочу,

С овина на овин и я перелечу.

Не будем же вперед такие дуры,

Чтоб почитать Орлов знатнее нас.

Не больше нашего у них ни ног, ни глаз;

Да ты же видела сейчас,

Что понизу они летают так, как куры».

Орел ответствует, наскуча вздором тем:

«Ты права, только не совсем.

Орлам случается и ниже кур спускаться:

Но курам никогда до облак не подняться!»

Когда таланты судишь ты, —

Считать их слабости трудов не трать напрасно,

Но, чувствуя, что в них и сильно, и прекрасно,

Подскажите пожалуйста главную мысль басни
И.А.Крылов Червонец,Орёл и куры, вельможа и философ спасибо

Ответы и объяснения

Ответы и объяснения

  • imanbaevva
  • середнячок

Главная мысль басни «Орел и куры» выражена фразой «Орлам случается и ниже кур спускаться». Тут можно понять что авто имел в виду, описывая диалог между пернатыми.
Куры рассуждали между собой,дескать орел летает, как и мы, чем он лучше нас, если перелетает с овина на овин. На что орел ответил, что он может опуститься на их уровень полета ,но вот им,курам ,никогда не подняться до облаков.
Действительно, каждому своё.Если учитывать ,что Крылов в своих баснях иносказательно говорит о характерах людей, мы можем увидеть такую аналогию: некоторые люди слишком высокого мнения о себе, но на самом деле полет их мысли невысок.
Другие кажутся простачками, но имеют мудрость, так как многое повидали в жизни.

Вельмож и судья-дураки и бездельники. Для всех лучше , если дураки ничего не делают,не работают,не выполняют свои обязанности.
Мораль:по мнению Крылова лучше,когда люди,наделенные властью,бездельничают. Это приведет из в рай. Наоборот, активная деятельность дураков ведет к бедам для многих людей, а самих дураков в ад.

Смотрите так же:

  • Профилактика спида в медицинских учреждениях Профилактика спида в медицинских учреждениях Горячая линия по вопросам ВИЧ-СПИДа Территориальный орган Росздравнадзора по Иркутской области г. Иркутск, ул. Горького, 36 Управление Роспотребнадзора по Иркутской области г. Иркутск, ул. […]
  • Санаторий жкт белоруссия отзывы Санаторий Белоруссии Нарочь. Что скажете? Итак, про санаторий. Изначально нам нужен был санаторий кардиологической направленности, т.к. мой горячо любимый муж страдает повышенным давлением. Позже выяснилось, что мы поздно взялись за выбор […]
  • Стомы тонкой кишки Кишечные стомы Что такое стома Стома (στομα –греч.) -это искусственно созданное соустье (сообщение) междупросветом любого полого органа (трахея, желудок, мочеточник и др.) и поверхностью кожи человека. Что такое кишечная стома Кишечная […]
  • Препараты для лечения бешенства Препараты, применяемые для профилактики БЕШЕНСТВА Препараты, применяемые для профилактики БЕШЕНСТВА - раздел Философия, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МИКРОБИОЛОГИЯ» «Вакцина Антирабическая […]
  • Рентгеноскопия пищевода желудка с барием Контрастный рентген с барием, или Как определяют патологию желудка при гастроскопии Рентген с барием (контрастная рентгенография) – преимущественный способ обследования пищевода, желудка и кишечника. Без введения сернокислого бария […]